• 15 октября 2018, понедельник
  • Санкт-Петербург, Шпалерная 56

Международный, российско-германский проект "Эковидение-2018"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая площадка команды ДЭЦ
2013 дней назад
с 0:00 15 октября до 0:00 31 декабря 2018
Санкт-Петербург
Шпалерная 56

2018 год продолжает многолетнюю традицию сотрудничества ДЭЦ ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и образовательных учреждений нашего города с Генеральным Консульством Германии и канцелярией Сената г. Гамбург. Именно эти организации и выступят партнерами в проведении проекта "Эковидение-2017". Проект предложит творческим и исследовательским командам из школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области пройти обучение на интерактивных семинарах, провести исследование, после чего создать и представить на конкурс творческую работу — видеролик, рассказывающий об открытиях и выводах авторов.

Цели проекта:

  • Развивать критическое и системное мышление у школьников и их способность принимать решения в контексте создания экологически устойчивого будущего;
  • распространить знания и современное понимание повышения экологичности и стремления к «Эковидению» как процессу системных изменений в способах удовлетворения потребностей и повышения качества жизни людей. Эти системные изменения основываются на применении уроков из мира природы и направлены на обеспечение долгосрочной экологической устойчивости экономики и общества.
  •  
  • Стимулировать интерес участников проекта — учащихся школ и ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области – к изучению новых возможностей для поддержания экологической устойчивости, к повышению своей осведомленности о новых позитивных решениях.
  •  
  • Расширить и разнообразить состав представителей целевой аудитории – школьников  Санкт-Петербурга и Ленинградской области – через вовлечение их в создание свего творческого продукта (видеролика). Таким образом организаторы проекта надеются, что проект привлечет не только и не столько тех, кто интересуется естественными науками, с которыми всегда ассоццируются вопросы экологии, но и людей, которым интересны технологии, общество, медиа и др.
  •  
  • Развивать понимание системности, неоднозначности, сложности и комплексности современных проблем и путей их решений, стимулировать развитие творческого решения при поиске решений сложных задач
  •  
  • Развивать глубокое понимание целей, содержания и методов современного экологического просвещения и образования среди педагогов – представителей экологопросетительского педагогического сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области и повысить профессиональную компетенцию педагогов, осуществляющих программы экологического образования и образования для устойчивого развития.

 

Для кого этот проект?

К участию приглашаются школьные команды в составе 5 учащихся 8-10 классов, под руководством педагога.

Участвовать в создании видеролика может и бОльшее количество детей-авторов, но в очных мероприятиях проекта могут принимать участие команды численностью не более 5 человек.

 

О чем этот проект?

Проект «Эковидение» в 2018 году продолжит обсуждение, начатое в предыдущие годы, начиная с проекта «Мегаполис – взгляд в будущее» и заканчивая проектом «Эковидение-2017».

Все эти годы основное содержание проекта основывалось на идеях экологичного устойчивого будущего, на понимании системных изменений в способах удовлетворения потребностей и повышения качества жизни людей. Эти системные изменения подразумевают применение уроков из мира природы и направлены на обеспечение долгосрочной экологической устойчивости экономики и общества.

Мы предполагаем, что основные принципы и идеи устойчивости (природоссобразность, создание систем на основе круговоротов вещества и энергии, поддержание баланса, разумное использование возобновляемых ресурсов, сила сообществ, самоуправление, взаиосвязи  и др.) уже хорошо известны участникам проекта и их наставникам.

Поэтому в 2018 году мы предлагаем командам провести мини-исследование, рассмотрев различные вопросы и аспекты при выборе решений из повседневной жизни.

Девиз проекта в 2018 году и главный фокус, который мы предлагаем школьникам использовать в своих исследованиях и видероликах:

«Реальный мир и устойчивость: непростые решения»

Темы исследований и их результаты могут стать основой для идеи видеролика.

Каждый раз, выбирая тему своей работы, шольникам нужно будет сфокусироваться на каком-то явлении, решении, рассмотреть его с разных сторон, собрать данные "за" и "против", изучить разные мнения и сделать свой собственный вывод, высказать свое собственное мнение и рассказать об этом в фильме/мультфильме.

Глядя на различные ситуации из жизни, из экономики, общества, охраны природы, исследователь задает себе такие вопросы, как:

  • Почему человек/люди поступают именно так, а не иначе? Какой результат/выгоду они получают? Какими идеями/критериями люди руководствовалиь при выборе такого решения? О чем они думали?
  • Что хорошего в этом? Что плохого в этом для них и других людей, для природы, для экологической ситуации?
  • Усиливает ли выбранное решение/технология экологическую устойчивость в краткосрочном и долгосрочном плане?
  • Как можно сделать по-другому, лучше для природы и для людей?

​Подробнее вопросы будут обсуждаться на вводном обязательном семинаре/вебинаре для учителей (июнь 2018) и на интерактивных семинарах для школьных команд (сентябрь-октябрь).

Темами для исследований,  для рассмотрения и создания  видероликов могут быть, например, такие ситуации из жизни:

  • По узкой улице города едет горожанин на громном внедорожнике. Это хорошо или плохо? Как обеспечить комфорт и мобильность людей с миимальным отрицательным воздействием на окружающую среду или, в идеале, с положительным воздействием?
  • Городские службы собирают опавшие осенние листья, складывают их в пакеты и вывозят на свалку. Как это влияет на окруюащую среду и качство жизни людей?
  • Какое благоустройство наиболее предпочтительно в городе?
  • Семья, живущая в городе, ведет программу по сбережению воды и электроэнергии. Могут ли люди сказать, что спасают планету?
  • Для украшения зала/помещения во воемя проведения мероприятия в школе приобретены воздушные шары, которые планируется во время флешмоба отпустить в воздух.
  • Мир без отходов: достижим ли он с помощью раздельного сбора и вторичной переработки 
  • Ситуации, которые заметят сами учащиеся: из сферы организации досуга, модных инстаграм и ютюб каналов, самых популярных видов времяпрепровождения, можно сравнить интересы, виды деятельности и способы обучения современной молодежи и того, как отдыхали/учились/думали о будущем их роджители, бабушки и дедушки.

​Спектр ситуаций может быть огромным.

Школьным командам предлагается пройти следующие шаги:

1. Заявиться на участие в проекте и принять участие в торжественном открытии проекта.

2. Выбрать ситуацию.

3. Принять участие в семинаре.

4. Провести мини-исследование, чтобы собрать данные/информацию об этой ситуации, изучить имеющиеся мнения и составить свое мнение.

5. Создать видеоролик, в котором в творческой форме будут представлены результаты исследования и взгляд авторов на выбранную ситуацию.

6. Сдать видеролик на конкурс. 

7. Принять участие в итоговом мероприятии — фестивале в декабре 2018 года, получить призы!

 

Общий контекст для проведения исследований и создания роликов остается таким же, как было в 2019 году.

·      Наше видение экологичного устойчивого будущего.

·      Зеленая экономика, циклическая экономика.

·      Вдохновляющие решения, позволяющие снизить риск изменения климата.

·      Вдохновляющие решения, направленные на восстановление биоразнообразия.

·      Вдохновляющие решения, основанные на организации замкнутых циклов и безотходного использования материалов и энергии.

·      Вдохновляющие решения, иллюстрирующие системный подход к принятию решений, системное мышление.

 

Все, о чем будут говорить и показывать школьники в своих творческих работах, должно быть направлено на увеличение пользы для природы, для окружающей среды, на создание новых возможностей для более экологичного поведения людей на разных уровнях.

При проведении конкурса и оценке поданных на конкурс видеороликов жюри будет оценивать работы по различным номинациям. Номинации определятся по итогам подачи всех роиков на конкурс.

  

Что ожидается от школ, участвующих в проекте?

1.     Сформировать команду из пяти учащихся 8-10 классов под руководством педагога.

2.     Направить 4 представителей команды под руководством педагога на старт-открытие проекта в апреле 2018 года.

3.     Направить команду в составе 5 человек под руководством педагога на обучение (участие в семинарах) по темам «Эковидение» и «Технология создания видеоролика» в период с 5 сентября до 15 октября 2018 года.

4.     Команда разрабатывает, создает и подает на конкурс свой творческий продукт – анимационный или игровой видеоролик на заданную тему, воспользовавшись знаниями и опытом, полученными на семинарах.

5.     Авторы двадцати лучших видеороликов приглашаются на финал конкурса и подведение итогов проекта.

6.     Педагогу-куратору школьной команды необходимо принять участие в установочном информационном семинаре для педагогов в июне 2018 года (дата будет сообщена дополнительно). Участие в этом семинаре является обязательным!

 

Что получат участники проекта?

Участники проекта получат возможность принять участие в бесплатном обучении, а также стать частью сообщества юных авторов инновационных видео-продуктов, сделанных своими руками, с использованием компьютерных и других технологий.

Все участники проекта (школьные команды) и их руководители буду отмечены сертификатами участников, благодарственными письмами.

Финалисты проекта — авторы 20 (двадцати) лучших видеороликов по мнению жюри и организаторов проекта -  получат памятные сувениры и дипломы.

Победители проекта — авторы 10 (десяти) лучших видеороликов по мнению сообщества участников – будут награждены призами и дипломами.

 

Предварительный график реализации проекта.

Этап, содержание деятельности

Сроки

примечания

Регистрация команд

20 марта – 15 мая, или до набора 40 школ-участниц

 

Открытие проекта – праздник-старт.

20 апреля в 15.00

Регистрация на участие в проекте является одновременно регистрацией на участие в празднике старта проекта.

Тренинг-курс для педагогов (участие по желанию), 3-4 семинара.

июнь — ноябрь

Регистрация на участие в тренинг курсе будет проходить на специальной странице. Ссылка на страницу регистрации будет разослана всем подписчикам Детского экологического центра.

Обязательный семинар для педагогов

 Июнь

 

Семинары для школьных команд — участниц проекта Эковидение.

 

 

10 сентября — 10 октября

Даты будут уточняться. Каждая команда может посетить один семинар. Регистрация на участие в семинарах будет открыта 1 сентября.

Семинары и мастер-классы по созданию видероликов.

10 сентября — 30 октября

Даты будут уточняться. Каждая команда может посетить один семинар по каждой теме.

Срок предоставления работ на конкурс

 

30 ноября

Требования к формату видеороликов, принимаемых на конкурс, будут объявлены дополнительно.

Работа жюри – отбор двадцати лучших видеороликов.

1 — 10 декабря

 

Закрытие проекта, финал конкурса и награждение финалистов и победителей.

 

10 – 20 декабря

Точная дата будет определена в ноябре 2017 г.

При возникновении любых вопросов вы можете задать их по электронной почте или нажав в правом верхнем углу страницы кнопку "связаться с организатором"

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше