Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
2018 год продолжает многолетнюю традицию сотрудничества ДЭЦ ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и образовательных учреждений нашего города с Генеральным Консульством Германии и канцелярией Сената г. Гамбург. Именно эти организации и выступят партнерами в проведении проекта "Эковидение-2017". Проект предложит творческим и исследовательским командам из школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области пройти обучение на интерактивных семинарах, провести исследование, после чего создать и представить на конкурс творческую работу видеролик, рассказывающий об открытиях и выводах авторов.
Цели проекта:
Для кого этот проект?
К участию приглашаются школьные команды в составе 5 учащихся 8-10 классов, под руководством педагога.
Участвовать в создании видеролика может и бОльшее количество детей-авторов, но в очных мероприятиях проекта могут принимать участие команды численностью не более 5 человек.
О чем этот проект?
Проект «Эковидение» в 2018 году продолжит обсуждение, начатое в предыдущие годы, начиная с проекта «Мегаполис – взгляд в будущее» и заканчивая проектом «Эковидение-2017».
Все эти годы основное содержание проекта основывалось на идеях экологичного устойчивого будущего, на понимании системных изменений в способах удовлетворения потребностей и повышения качества жизни людей. Эти системные изменения подразумевают применение уроков из мира природы и направлены на обеспечение долгосрочной экологической устойчивости экономики и общества.
Мы предполагаем, что основные принципы и идеи устойчивости (природоссобразность, создание систем на основе круговоротов вещества и энергии, поддержание баланса, разумное использование возобновляемых ресурсов, сила сообществ, самоуправление, взаиосвязи и др.) уже хорошо известны участникам проекта и их наставникам.
Поэтому в 2018 году мы предлагаем командам провести мини-исследование, рассмотрев различные вопросы и аспекты при выборе решений из повседневной жизни.
Девиз проекта в 2018 году и главный фокус, который мы предлагаем школьникам использовать в своих исследованиях и видероликах:
«Реальный мир и устойчивость: непростые решения»
Темы исследований и их результаты могут стать основой для идеи видеролика.
Каждый раз, выбирая тему своей работы, шольникам нужно будет сфокусироваться на каком-то явлении, решении, рассмотреть его с разных сторон, собрать данные "за" и "против", изучить разные мнения и сделать свой собственный вывод, высказать свое собственное мнение и рассказать об этом в фильме/мультфильме.
Глядя на различные ситуации из жизни, из экономики, общества, охраны природы, исследователь задает себе такие вопросы, как:
Подробнее вопросы будут обсуждаться на вводном обязательном семинаре/вебинаре для учителей (июнь 2018) и на интерактивных семинарах для школьных команд (сентябрь-октябрь).
Темами для исследований, для рассмотрения и создания видероликов могут быть, например, такие ситуации из жизни:
Спектр ситуаций может быть огромным.
Школьным командам предлагается пройти следующие шаги:
1. Заявиться на участие в проекте и принять участие в торжественном открытии проекта.
2. Выбрать ситуацию.
3. Принять участие в семинаре.
4. Провести мини-исследование, чтобы собрать данные/информацию об этой ситуации, изучить имеющиеся мнения и составить свое мнение.
5. Создать видеоролик, в котором в творческой форме будут представлены результаты исследования и взгляд авторов на выбранную ситуацию.
6. Сдать видеролик на конкурс.
7. Принять участие в итоговом мероприятии фестивале в декабре 2018 года, получить призы!
Общий контекст для проведения исследований и создания роликов остается таким же, как было в 2019 году.
· Наше видение экологичного устойчивого будущего.
· Зеленая экономика, циклическая экономика.
· Вдохновляющие решения, позволяющие снизить риск изменения климата.
· Вдохновляющие решения, направленные на восстановление биоразнообразия.
· Вдохновляющие решения, основанные на организации замкнутых циклов и безотходного использования материалов и энергии.
· Вдохновляющие решения, иллюстрирующие системный подход к принятию решений, системное мышление.
Все, о чем будут говорить и показывать школьники в своих творческих работах, должно быть направлено на увеличение пользы для природы, для окружающей среды, на создание новых возможностей для более экологичного поведения людей на разных уровнях.
При проведении конкурса и оценке поданных на конкурс видеороликов жюри будет оценивать работы по различным номинациям. Номинации определятся по итогам подачи всех роиков на конкурс.
Что ожидается от школ, участвующих в проекте?
1. Сформировать команду из пяти учащихся 8-10 классов под руководством педагога.
2. Направить 4 представителей команды под руководством педагога на старт-открытие проекта в апреле 2018 года.
3. Направить команду в составе 5 человек под руководством педагога на обучение (участие в семинарах) по темам «Эковидение» и «Технология создания видеоролика» в период с 5 сентября до 15 октября 2018 года.
4. Команда разрабатывает, создает и подает на конкурс свой творческий продукт – анимационный или игровой видеоролик на заданную тему, воспользовавшись знаниями и опытом, полученными на семинарах.
5. Авторы двадцати лучших видеороликов приглашаются на финал конкурса и подведение итогов проекта.
6. Педагогу-куратору школьной команды необходимо принять участие в установочном информационном семинаре для педагогов в июне 2018 года (дата будет сообщена дополнительно). Участие в этом семинаре является обязательным!
Что получат участники проекта?
Участники проекта получат возможность принять участие в бесплатном обучении, а также стать частью сообщества юных авторов инновационных видео-продуктов, сделанных своими руками, с использованием компьютерных и других технологий.
Все участники проекта (школьные команды) и их руководители буду отмечены сертификатами участников, благодарственными письмами.
Финалисты проекта — авторы 20 (двадцати) лучших видеороликов по мнению жюри и организаторов проекта - получат памятные сувениры и дипломы.
Победители проекта — авторы 10 (десяти) лучших видеороликов по мнению сообщества участников – будут награждены призами и дипломами.
Предварительный график реализации проекта.
Этап, содержание деятельности |
Сроки |
примечания |
Регистрация команд |
20 марта – 15 мая, или до набора 40 школ-участниц |
|
Открытие проекта – праздник-старт. |
20 апреля в 15.00 |
Регистрация на участие в проекте является одновременно регистрацией на участие в празднике старта проекта. |
Тренинг-курс для педагогов (участие по желанию), 3-4 семинара. |
июнь — ноябрь |
Регистрация на участие в тренинг курсе будет проходить на специальной странице. Ссылка на страницу регистрации будет разослана всем подписчикам Детского экологического центра. |
Обязательный семинар для педагогов |
Июнь |
|
Семинары для школьных команд — участниц проекта Эковидение.
|
10 сентября — 10 октября |
Даты будут уточняться. Каждая команда может посетить один семинар. Регистрация на участие в семинарах будет открыта 1 сентября. |
Семинары и мастер-классы по созданию видероликов. |
10 сентября — 30 октября |
Даты будут уточняться. Каждая команда может посетить один семинар по каждой теме. |
Срок предоставления работ на конкурс
|
30 ноября |
Требования к формату видеороликов, принимаемых на конкурс, будут объявлены дополнительно. |
Работа жюри – отбор двадцати лучших видеороликов. |
1 — 10 декабря |
|
Закрытие проекта, финал конкурса и награждение финалистов и победителей.
|
10 – 20 декабря |
Точная дата будет определена в ноябре 2017 г. |
При возникновении любых вопросов вы можете задать их по электронной почте или нажав в правом верхнем углу страницы кнопку "связаться с организатором"